Туристский информационный пункт

Во исполнения решения Правительства Омской области, распоряжения Главы Тюкалинского муниципального района И.И. Куцевича 23 сентября 2021 года в Тюкалинске открывается Туристский информационный пункт. В открытии участвуют туроператоры, корреспонденты областных печатных и интернет-изданий, специалисты Министерства культуры Омской области.

 

Великий фантаст Англии Герберт Уэллс

«В знаменательные минуты своей жизни я всегда оказываюсь один».

Г. Уэллс «Человек-невидимка»

Если начинать знакомиться с научной фантастикой классиков этого жанра, то одним из первых вспоминается имя Герберта Уэллса, автора «Машины времени», «Острова доктора Моро», «Человека-невидимки» и «Войны миров».

Герберт Уэллс вошел в историю литературы как создатель жанра социально-фантастического романа, отразившего закономерности научного и общественного развития новейшего времени.

Кроме того Уэллс — автор фантастических и бытовых романов, рассказов, автор работ по истории, политике, биологии, педагогике. Он писал о социальных сдвигах и мировых катаклизмах, о жестокости войн и колониальных захватов, о возможностях науки и силе человеческого разума. Преобладающим в его творчестве является критическое начало.

Автор, собственно, пишет романы не столько о науке, сколько о её возможностях и о тех силах, которые мешают ей служить людям. Последний вопрос имеет такое большое значение для автора, что оттесняет на второй план вопросы чисто научные.

Но как бы ни были научно оснащены произведения Уэллса, важнейшая их тема — основные общественные проблемы современности. Писатель с самого начала выступал как автор социально-политических произведений, написанных в жанре научно-фантастического романа.

Поэзия осени

А с чем у Вас ассоциируется осень? С шёпотом листьев и каплями дождя, золотисто-красным убранством природы, сбором грибов и ягод, Да, у осени определённо есть свой неповторимый шарм и аромат. С наступлением первых прохладных деньков так и хочется уютно расположиться в кресле, укрывшись стареньким пледом, и читать, читать, читать…

Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Поэты об осени».

Невероятный мир Станислава Лема

Польский писатель-фантаст Станислав Лем родился в городе Львове 12 сентября 1921 года. Здесь он учился в гимназии К. Шайнохи, а затем во Львовском медицинском университете.

После окончания Второй мировой войны Лем переехал в Краков, где в Ягеллонском университете продолжил изучение медицинских наук. В этот период были созданы его первые короткие рассказы, опубликованные в 1946 году.

Отказавшись сдавать выпускные экзамены, чтобы не стать военным врачом, Лем в 1948 году получает сертификат о прослушивании курсов и идет работать помощником Мечислава Хойновского, возглавлявшего Научное дискуссионное общество. На этой должности писатель трудится до 1950 года, а затем в 1951-м издает свой первый фантастического романа «Астронавты», который приносит ему неожиданный успех.

Несмотря на то что с изданием многих других произведений Лема возникают проблемы из-за цензуры, с этого момента материальное положение писателя, которое до этого было затруднительным, налаживается. Через два года Лем женится на враче-рентгенологе Барбаре Лесьняк.

В 1961 году выходят такие романы писателя, как «Солярис» и «Возвращение со звезд», а три года спустя роман «Непобедимый». В 1973 году Лема принимают в американскую ассоциацию писателей, но спустя три года из-за внутренних конфликтов автор покидает ее. В 1983 году писатель эмигрирует в Берлин.

Во время пребывания в этом городе были написаны такие произведения Лема, как роман «Мир на земле» и автобиография «Моя жизнь». Затем, спустя пять лет, писатель вновь возвращается в Краков, где после продолжительной болезни умирает в марте 2006 года.

Рувим Фраерман — писатель нашего детства

10 сентября 1891 года в г. Могилёве (территория нынешней Беларуси), в небогатой еврейской семье родился мальчик, будущий писатель детской литературы Рувим Фраерман. Учится в реальном училище до 1915 года, после окончания которого поступает, в 1916 году, в технологический институт г. Харьков. Фраерман освоил много профессий – рыбак, чертежник, учитель, счетовод. Был зачислен в партизанский отряд во время дальневосточной Гражданской войны. Воевал в отряде Якова Тряпицына. Принимал активное участие в Николаевском инциденте. Работал редактором в якутской газете «Ленинский коммунист».

Приехав в 1921 году в Москву на республиканский съезд, Фраенберг решает обосновать тут свою новую жизнь, и по рекомендациям Ярославского, устраивается в Российское телеграфное агентство. С 1934 года стал членом СП СССР.

В 1939 году Фраерман пишет самое известное в его творчестве произведение, под названием «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

Во время Великой Отечественной войны принимал участие в боевых действиях на фронте, входил в состав двадцать второго полка восьмой Краснопресненской дивизии народного ополчения, выполняя при этом функцию военного корреспондента Западного фронта. Получил тяжелое ранение в бою в начале зимы 1942 года и в мае его демобилизовали.

За это время Рувим завел много знакомых среди известных личностей, таких как Паустовский и Гайдар.

В 1962 году выходит экранизированная картина по повести «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви», а в 1971 году радиоспектакль, в котором приняли участие известные актеры Табаков, Сайфулин, Ефремов, Саввина и другие.

Умер Рувим Фраерман 28 марта 1972 года. Его похоронили на Пятницком кладбище в Москве.

2021 Год науки и технологий

4 сентября 1837 года американский изобретатель и художник Сэмюэль Морзе впервые продемонстрировал свое изобретение – электромеханический телеграф.
Во время учебы в колледже его хоть и привлекали лекции по электричеству, но он был равнодушен к науке, зато очень любил… рисовать
Читайте подробнее в рубрике «Наука: неожиданный ракурс»

«Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то…»

«Я давно уже не разделяю людей на положительных и отрицательных. А литературных героев — тем более. Кроме того, я не уверен, что в жизни за преступлением неизбежно следует раскаяние, а за подвигом — блаженство. Мы есть то, чем себя ощущаем».

С. Довлатов «Компромисс»

Произведения Сергея Довлатова давно уже разлетелись на цитаты, как в свое время рассказы и фельетоны Михаила Зощенко. К сожалению, признание и популярность на родине пришли к писателю лишь после смерти.

Произведения Довлатова автобиографичны и, на первый взгляд, больше походят на документальные произведения, чем на художественные. Но это сознательный приём, это поиск своего пути в литературе. Стоит только вчитаться – открываешь целые россыпи ярких художественных образов.

Писатель смело ломает границы прежних, устоявшихся жанров. Помимо публицистики он вводит в свою прозу и черты сатиры и юмора. В целом, его манеру письма можно охарактеризовать как ироническую, что наиболее соответствует окружающей нас действительности.

Ведь в повседневной жизни трагическое и комическое неразделимы, а ирония превратилась в единственную защиту от жестоких ударов судьбы. Жизнь в прозе Довлатова не печальна и не смешна, но всегда печально-смешна.

Интересовало автора в первую очередь разнообразие самых простых ситуаций и самых простых людей. Характерно в этом отношении его представление о гении: «бессмертный вариант простого человека».

Герой-рассказчик Довлатова одинок так, как были одиноки герои прозы писателей «потерянного поколения». Их тема частного товарищества, демонстрирующего отчужденность от мира, была и довлатовской неявной темой.

Основное, что выносишь из произведений писателя, это то, что автор любит человека, человека как такового, без ненужного нагромождения всяких идей и принципов. Повести его добры, хоть и пессимистичны, а это главное.

Довлатов не учит, не морализирует, он как бы предупреждает: люди, будьте бдительны, ад – это мы сами! А коль так, – не помогут никакие рыночные отношения и прочее. Чтобы что-нибудь изменить в жизни, нужно прежде всего изменить самого себя. Нужно уничтожить зло прежде всего у себя внутри, тогда не станет его и в мире.

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом

Первого сентября 2004 года во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. 

Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.

«Желания надо осуществлять. Иначе не стоит желать»

«Нет силы, равной силе человечьей, нет ничего в мире, что может устоять перед потоком общей воли».

А. Казанцев «Льды возвращаются»

Александр Петрович Казанцев всемирно известный писатель, один из основоположников отечественной научной фантастики. За его спиной почти столетие: революции, войны, перестройки и переделы страны и сознания миллионов людей. Все это он видел, пережил и сумел пронести сквозь время светлую мечту о будущем.

На его долю выпало великое счастье стать неистощимым «генератором идей», увлекшим за собою миллионы читателей и почитателей. Писатель и ученый Александр Петрович Казанцев — замечательный современник XX века, автор десятков изобретений, гроссмейстер по шахматным композициям, творец фортепианных концертов и один из создателей фильма «Воспоминание о будущем».

Творчество Александра Казанцева может быть поставлено рядом с творчеством такого гиганта в области научной фантастики, как Иван Ефремов. Основные достоинства литературно-фантастического метода писателя — это в первую очередь яркость и масштабность изображения социально-политических конфликтов, дух романтики, который не оставляет равнодушным ни одно человеческое сердце. Именно в этом следует искать причины популярности его книг.

Он предвосхитил космический век своей фантазией, опиравшейся на научное предвидение, словно предсказывая пору великих космических свершений. Александру Петровичу, как одному из основоположников жанра научной фантастики в нашей стране, пришлось доказывать, что новые проблемы, встающие перед человечеством, являются в первую очередь отражением человеческих радостей и страданий, идей и образов.